|
|
|
|
Другие Ссылки.
|
Наша Кнопка |
Разместите нашу кнопку у себя на сайте:
Код кнопки:
|
|
|
|
|
|
|
УРОКИ ЮРОДСТВА - УКОР ПАНКА.В ГАЗЕТЕ "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" /Нижегородская Епархия/
"Пасха - а - а, я достану из серванта банку с самогоном на три
литра; Пасха - а - а, я покрашу яйца, хоть их в брюках и не видно".
Из того, что поет человек можно безошибочно догадаться о его состоянии. Группа "Сектор Газа"
находится на устойчивом плаву добрый десяток лет. Все больные темы, о которых говорят или
думают, получили своеобразное освещение в творчестве этой группы. Люди покупали кассеты,
значит хотели это услышать. Характерной особенностью стиля группы является "стеб" - то есть
безотказный прием эпатажа, демонстративного нарушения общественных приличий. Хотя
использование мата и не является редкостью в современных произведениях искусства,
"Сектор Газа" является застрельщиком и рекордсменом ненормированной лексической коммуникации.
Песня "Пасха" с диска "Колхозный панк" (1994) единственная, отражающая религиозную тематику в
творчестве группы. В ней нет брани, но шаржированно приблатненный стиль остается
узнаваемым. Перезвон церковных колоколов переходит в жесткий гитарный ритмический
рисунок, на фоне которого разухабистый голос надрывается:
"Пасха -а -а, сяду я в свою машину марки "орленок", Пасха -а, -а,
память всех родных я чтить привык с пеленок."
Гнусная, мерзкая, хульная песня. Слушая, испытываешь брезгливость. Впрочем именно
к этому и стремится группа, но важно другое. Нельзя отказать автору (Ю.Хой) в умении
уловить настроение, или, как принято говорить, менталитет. Скупым штрихом высвечено
беспросветное убожество, плоскостной пошлый юмор, обозленность.
Воскресение Христово для героя песни лишь повод для вскрытия банки с самогоном. И после
этого он отправляется на кладбище:
"Выйду с самогоном весной на цветущий погост. В память всех родных произнесу я тост.
Пусть волком смотрит на меня в умотину пьяный
жандарм. Я родным своим поставлю, а ему и грамма не дам".
Единственная светлая деталь - цветущий погост. В этом можно усмотреть
известную символичность. Для очень многих церковная духовность исчерпывается
обязательством по отношению к мертвым. Люди приходят в храм не молиться, а поставить
свечку или написать записку о поминании. Так вот стоит ли "на зеркало пенять, коли
рожа крива"? И не может ли "стеб" группы оказаться полезным, хотя бы в осознании
степени нашего падения, подобно тому, как издавна юродивые обличали заносчивых?
Может быть панк - это промыслительная форма юродства нашего времени?
Среди благочестивых православных распространено мнение о том, что вся рок-культура -
порождение дьявола. А даже если и так, ведь "и бесы верют и трепещут"(Иак.2:19).
А мы не веруем и не трепещем, мы коснеем в безрадостном зле и пьем на могилах своих мертвых.
Хуже бесов, а еще осуждаем и надмеваемся. Не из воздуха берутся такие песни, не по наущению дьявола.
Из "нашего родного, исконного". Как не вспомнить лесковское "Русь была крещена, но не просвещена".
А что до дьявола... В мудрой книге "Беседы старого священника" о.Константин советует
"обходиться с дьяволом корректно". Не следует его дразнить. Ему ничем так не угодишь,
как само-превозношением, пусть даже осуждая громко все силы зла. А еще древние говорили -
"Дьявол - обезьяна Бога". взглянем издали на ужимки и извлечем урок - как рано нам считать
себя полпредами Святой Руси.
| Клинских Юрий Николаевич "ХОЙ" (27.VII.1964 - 4.VII.2000)
|
Copyright© 2005-2009
Rust
All Rights Reserved. | |
|
|
|